«Зеленые»: В США убили Джорджа Флойда — все встали на колени, Владимир Потанин убивает Арктику — и ничего — rtk-kabinet.ru

Лидер партии «Зеленые» считает, что владельцу «Норникеля» нужно преклонить колено

Дмитрий Кокко

26


На фото: сотрудники во время работы у безымянного озера, в которое попало авиационное топливо. В результате разгерметизации трубопровода компании «Норильсктрансгаз» разлилось более 40 тонн авиационного керосина в поселке Тухард (240 км от Норильска) (Фото:
Пресс-служба администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района/ТАСС)

Материал комментируют:

Анатолий Панфилов

За последние два месяца структуры «Норникеля» уже в третий раз оказываются в центре скандалов, связанных с загрязнением окружающей среды в Арктике. Отметим, из-за низких температур разложение вредных веществ на территории Арктики проходит существенно дольше.

Последний инцидент произошел в воскресенье на Таймыре в районе поселка Тухард. Во время перекачки авиационного керосина с баржи на производственный склад произошла разгерметизация трубы «Норильсктрансгаза» и в грунт попало 44 тонны топлива. Прокуратура Красноярского края проводит проверку, а краевое управление Следственного комитета возбудил очередное уголовное дело. В районе объявлен режим ЧС.

В конце июня «Новая газета» и активисты российского Greenpeace обнаружили, что производственные отходы Талнахской обогатительной фабрики, принадлежащей «Норильскому никелю», сливались в реку Хараелах, которая впадает в озеро Плясино. По этому факту также было возбуждено уголовное дело.

На фото: Безымянное озеро, в которое попало авиационное топливо. В результате разгерметизации трубопровода компании "Норильсктрансгаз" разлилось более 40 тонн авиационного керосина в поселке Тухард (240 км от Норильска). (Фото: Пресс-служба администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района/ТАСС)
Читайте также

Светлое позднесоветское внутри Лапенко
Как актёр Антон Лапенко примиряет современность с «кровавым прошлым»

В конце мая несколько рек — Амбарная и Далдыкан, впадающих в озеро Пясино, были загрязнены после беспрецедентного разлива дизельного топлива под Норильском. Разгерметизация резервуара с 22 тысячами тонн солярки стала крупнейшей экологической катастрофой в Арктике после аварии американского нефтяного танкера Exxon Valdez у Аляски в 1989 году.

— Скорее всего, сравнительно небольшие аварии на предприятиях «Норильского никеля» происходили регулярно при попустительстве надзорных органов, — считает председатель российской экологической партии «Зеленые» Анатолий Панфилов, — просто сейчас к предприятию приковано повышенное внимание общественности и экологов. Росприроднадзор, по-видимому, более строго стал на это смотреть и фиксировать случаи. Это происходит и на других закрытых предприятиях, где все замалчивается и скрывается, потому что нет независимой оценки, а у экологов и общественников нет доступа на территорию предприятий. Все, что в Европе сделано по части экологии, сделала независимая пресса и общественные организации.

На фото: место разгерметизации трубопровода компании "Норильсктрансгаз" в поселке Тухард (240 км от Норильска), в результате чего разлилось более 40 тонн авиационного керосина. (Фото: Пресс-служба администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района/ТАСС)

«СП»: — Не будь повышенного внимания общественности, экологические аварии продолжали бы скрываться?

— Так было и будет всегда. По новой Конституции, Госдума должна участвовать в формировании правительства. Теперь их задача не пустить независимых экологов в парламент. В том же Красноярском крае сложно отличить, где «Норникель», где руководство края, а где надзорные органы. России нужна политическая вертикаль, независимая структура, которая отвечает за экологию по всей стране, как это сделано в Германии или США. А не десятки не связанных друг с другом подразделений — Росприроднадзор, Ростехнадхор, агентство лесного хозяйства, водного хозяйства, земельный комитет и так далее.

«СП»: — Почему российские промышленные гиганты не инвестируют в модернизацию инфраструктуры, чтобы избежать экологических катастроф?

— Один партнер Владимира Потанина, не будем называть его фамилию, выпустил экологический кодекс с точки зрения промышленников. В приватной беседе его коллеги поделились подсчетами, что в год российский бизнес платит около 150 млрд рублей взяток природоохранным структурам. Сколько они тратят на модернизацию, это отдельная тема — можно потратить символическую сумму на природоохранный проект, подвести журналистов и устроить пиар-акцию, а с другой стороны завода продолжать сливать в реки отходы.

Читайте также

Мёртвый человек Юрия Шевчука
Ричард Семашков о новом клипе группы ДДТ

«СП»: — Росприроднадзор выставил «Норникелю» штраф в размере почти 150 млрд рублей, которую предприятие попытается оспорить. Эта сумма сопоставима с масштабами катастрофы?

— Так принято. Вот тебе выставляют претензию — значит надо судиться. Это правило игры. Вопрос даже не в штрафе, а в отношении, которое не изменилось. Аварии происходят одна за другой, им наплевать. Деньги не главное: погублена природа и она будет восстанавливаться в течении 50 лет. Вопрос в отношении. В США полицейский убил Джорджа Флойда, начались бунты и все встали на колено в память о погибшем. Владимир Потанин тоже должен встать на колени и попросить прощения у народа за то, что жадничал.

«СП»: — Куда пойдут средства со штрафа «Норникелю»?

— Насколько я понимаю, должен быть объявлен тендер на ликвидацию последствий катастрофы или быть дано соответствующее поручение для МЧС или Минобороны. Должны быть собраны бригады, возможно, из местных жителей, которые будут заниматься сбором топлива и очисткой.

Авария в Норильске, разлив топлива на ТЭЦ-3

СКР проверяет информацию о перекачке отходов в тундру под Норильском

Путин оценил ущерб природе после аварии в Норильске

Эксперт: если снять Норильск с самолета, будет видно, что это сплошная свалка

Возбуждено новое уголовное дело по факту ЧП в Норильске

Источник: svpressa.ru

кабинет новостей