Что бы такого глянуть? — rtk-kabinet.ru

Ричард Семашков о главных мини-сериала 2019−2020

Ричард Семашков

82


Фото: AP/TASS

Никакого отношения к кинокритике я не имею, впрочем, как и некоторые популярные кинокритики.

Так что я просто поделюсь своим скромным списком сериалов, которые мне приглянулись за последние два года. В основном это будут мини-сериалы с одним или двумя сезонами 2019−2020 года, потому что если начать рассказывать про длинные многосерийки, то никакой колонки на это не хватит.

В этот список попадают сразу два сериала с Риз Уизерспун, которая сначала всех удивила в отличном сериале «Большая маленькая ложь», а после решила проявить себя как эталонную сериальную актрису и в других работах.

«Утреннее шоу», где она играет ведущую в паре с Дженнифер Энистон (которая спустя много лет наконец-то великолепно проявила себя), отлично показывает нравы и порядки глянцевых студий американских шоу. Три номинации на «Золотой глобус», сериал продлён на второй сезон.

Читайте также

Ефремова от СИЗО мог спасти коронавирус: О правовой подоплёке смертельного ДТП
Адвокат по ДТП и уголовным делам Юрий Баринов рассказывает, почему актёр не за решёткой

И второй мини-сериал с ней — это «И повсюду тлеют пожары». Сильная драма про классовую, этическую и эстетическую разницу между двумя американскими семьями. Кстати, довольно тонко и искусно поднята тема расизма, которая сейчас так актуальна на том континенте.

Военкор Семен Пегов (который с некоторых пор сам стал режиссёром-документалистом) как-то раз горячо порекомендовал мне сериал «Патриот» (2015) Стива Конрада — киноработа эта мне так понравилась, что я сразу же пошёл смотреть, что ещё сделал этот режиссёр и сценарист. Оказалось, что в 2019 году у него вышел прекрасный сериал «Предприятие „Божий дар“». Ещё более унылый герой, чем в «Патриоте», ещё более стильная и изощренная работа, ещё более странная завязка, где мошенник пытается развести пожилого протестантского пастора, но пастор оказывается настоящим крокодилом, которого не надо было трогать. Для тех, кто не боится медленных, но очень атмосферных сериалов.

Кстати, про медленные.

В прошлом году вышел наистильнейший мини-сериал Николаса Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым» (того самого, кто снял «Бронсона», «Драйв» и «Неонового демона»). Режиссёр из Дании себе не изменил и снял затянутый и философский арт-хаус — визуальный шедевр, который вы не будете смотреть, если привыкли к бодрому и понятному. Достаточно посмотреть первые десять минут, чтобы понять, ваше ли это.

Для любителей уже легендарных сериалов «Мост» и «Убийство» вышла хорошая британская криминальная драма «Дублинские убийства». Там тоже мужчина и женщина со сложными судьбами и пошатанной психикой распутывают страшные убийства, но там у них всё по-своему — по-ирландски. Из этой же серии в 2018 году выходил неплохой австро-германский «Перевал», но «Дублинские убийства» всё же покрепче.

Для тех, кто уже посмотрел «Нарко» и «Нарко. Мексика» (последний сезон вышел недавно — сохраняют высокий уровень), вышел хороший итальянский сериал «НольНольНоль». Много криминальной натуры, оружия, ветхозаветных взаимоотношений среди родственников. Между прочим, режиссёр этого сериала работал над первым сезоном «Настоящего детектива».

В этом году вышла совершенно очаровательная «Меломанка» с Зои Кравиц в главной роли. Она играет хозяйку бруклинского магазина пластинок. Настоящая фанатка музыки, которая помимо бесконечных (и это замечательно) разговоров о музыке пытается разобраться со своей личной жизнью. Очень хорошо.

В прошлом году вышел крепкий американский сериал «Невероятное» — про девушку-подростка, чьи заявление об изнасиловании признали ложными, а две женщины-детектива решили доказать обратное. Одна из этих женщин, кстати, сыграла главную роль в свежем мини-сериале «Беги» — в некотором роде юмористическая история про спонтанную встречу бывших любовников, смотрится легко и быстро.

Если коснуться русских сериалов, то лучше работой за последнее время, то самой лучшей русской работой по-прежнему остаётся «Шторм» Бориса Хлебникова с Робаком и Михалковой в главных ролях. Тот момент, когда за сериал в России не стыдно, жаль, что это, скорее, исключение.

В прошлом году выходил очаровательный мини-сериал Джорджа Клуни «Уловка-22» — про американского лётчика-труса, который пытается побыстрее выполнить количество боевых вылетов (согласно норме ВВС США), чтобы отправиться домой. Клуни довольно тонко простебал психологию американского солдата во время Второй мировой, и ничего ему за это не сделали.

Пройдусь коротко еще по нескольким работам.

«Мандалорец» — хороший подростковый сериал для любителей «Звездных войн», ну и для БГ лично — слышал, что он его недавно хвалил.

«Пацаны» — тоже, скорее, для молодой аудитории, любящей всю эту фантастику от «Марвел», хотя это, пожалуй, самый смешной антикапиталистический американский сериал.

«Чужак» — для фанатов Стивена Кинга — на протяжении всего сезона держит в напряжении, но в конце обламывает своей незавершённостью.

«Почему женщины убивают» — истории трёх женщин, которым изменяют, — самая остроумная работа в прошлом году, да и вообще, один из лучших «женских» сериалов за всю историю многосериек.

«Защищая Джейкоба» — свежий мини-сериал про правосудие в Америке с Капитаном Америка в главной роли — хороший, хоть и нудноватый.

«Крёстный отец Гарлема» с Форестом Уитакером в главной роли очень даже неплох, если перетерпеть первую довольно кичливую серию.

«МатьОтецСын» с Ричардом Гиром — хорошая британская драма, которую можно было бы уместить в фильм.

Читайте также

Норильские внутренности: Потанин и Дерипаска враги или друзья России?
В Норильске уже давно никто город-сад не строит

«Жизнь после смерти» — опять же британский сериал про провинциального журналиста, который хочет покончить жизнь самоубийством после смерти жены. Остроумная работа, которую недотянули в конце.

«Семейный брак» — 10 серий по 10 минут про пару на грани развода с очаровательный Розамунд Пайк в главной роли. Наш «Бар „На грудь“» сильно отстаёт.

«Великая» — британский сериал про Екатерину Великую. Почти всё неправда, но при этом сделано остроумно и круто. Нам бы поучиться.

«Когда они нас увидят» — серьёзная работа про подростков из Гарлема, которых американская судебная система хотела посадить в тюрьму за изнасилование, которое они не совершали. На фоне сегодняшних событий хорошо зайдёт.

«Самый громкий голос» с растолстевшим Расселом Кроу — сильная работа, которая в некоторой степени подытоживает захлестнувшую всех американцев ванштейновскую историю.

Я перечислять-то устал, а прикиньте — всё это смотреть.

На самом деле, довольно легко и увлекательно. Перед сном по две-три серии, с условием, что до этого ты хоть что-нибудь почитал.

Источник: svpressa.ru

кабинет новостей