Сызранский нефтеперерабатывающий завод приступил к промышленной эксплуатации новой разработки специалистов «Роснефти» — катализатора РН-КАТ.
Главное
Москва поддержала конституционную реформу в Белоруссии
Турция может ограничить въезд туристам из-за коронавируса
«Локомотив» проиграл «Баварии» в матче Лиги чемпионов
Путин и Эрдоган обсудили ситуацию в Карбахе
Charlie Hebdo поместил на обложку карикатуру на Эрдогана
В Омске пациентов с коронавирусом десять часов возили на скорой
Кудрин заявил о победе над нищетой в России
Роман Виктюк находится в реанимации с COVID-19
Читайте также
Росатом создал «ядерную батарейку» для космических аппаратов
Нефть, санкции, конфликты: что спасет российский рубль
Не «короной» единой: где в Москве удобно привиться от гриппа
Катализатор уже загружен в реакторы установки гидроочистки вакуумного газойля и обеспечивает его эффективную переработку, что в свою очередь позволяет, получить дополнительные объемы бензина и дизеля, соответствующих самым высоким экологическим требованиям.
Уже сейчас можно сказать, что собственный катализатор вакуумного газойля демонстрирует активность на уровне лучших мировых образцов.
Как известно, в современной нефтепереработке катализатор ключевой и одновременно один из самых наукоемких элементов технологического процесса. В процессе нефтепереработки нефть разделяется на фракции – легкие и тяжелые, каждая из которых подвергается дальнейшей переработке и очистке. Чем тяжелее фракция, тем больше серы.
Реклама
Задача катализаторов гидроочистки нефтяных фракций – удалить соединения серы и азота. Если этого не сделать, сера попадет в топливо и двигатель автомобиля, что, в свою очередь, ведет к снижению эффективности топливной и выхлопной систем, загрязнению окружающей среды.
Все предприятия «Роснефти» выпускают топливо экологического стандарта Евро-5.
Таким образом, нынешние катализаторы должны быть в 200 раз эффективнее, чем предшественники.
До 2019 года единственной возможностью российских нефтепереработчиков для производства дизельных топлив было использование импортных катализаторов. «Роснефть», первой в России, выпустила собственный катализатор, стартовая партия которого была загружена на одном из уфимских НПЗ.
Уже 13 месяцев катализатор работает в установке и по оценкам специалистов, сможет работать до полутора лет, в то время как ни один западный катализатор не выдерживает и года.
Программа импортозамещения стала одним из важных направлений стратегии развития «Роснефть — 2022», и это касается не только катализаторов, но и технологий, оборудования по всей цепочке производства нефтепродуктов.
На Сызранском НПЗ, где предстоит доказать эффективность катализатора вакуумного газойля, до 90% оборудования, которое закупается для строительства и реконструкции завода – отечественного производства.
Источник: