Техосмотр не нужен: как теперь получать полис ОСАГО — rtk-kabinet.ru

Прохождение техосмотра с 22 августа не будет обязательным условием для получения полиса ОСАГО. Соответствующий закон приняла Госдума. Ранее выдача страхового свидетельства была возможна лишь при предоставлении диагностической карты, полученной после ТО.

Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо

Скопировать ссылку

Главное

    Израиль нанес авиаудары по ХАМАС в секторе Газа

    Стало известно, во сколько начнется саммит Путина и Байдена

    В Иерусалиме в стычках с полицией пострадали десятки палестинцев

    Поветкин заявил, что будет болеть за украинца Усика в бою с Джошуа

    Назван неожиданный способ защититься от коронавируса

    Расширенная встреча саммита Путина и Байдена пройдет в закрытом режиме

    Йеменские хуситы подтвердили готовность начать переговоры в Катаре

    Харви Вайнштейна экстрадируют в Калифорнию

Читайте также

    Миллиарды для Ярославля: «Такеда» инвестирует в инновационную фармацевтику

    Против монополии: государственные цифровые сервисы в экономике

    Российские космические стартапы: быть или не быть

    Арбузы, джаз, вино: чем удивит Ставрополье летом и осенью

    Ночевка в гипермаркете: как ритейл изобретает новые способы завлечь посетителей в магазины

Госдума 15 июня приняла закон, который отменяет обязательное проведение техосмотра автомобиля для получения полиса ОСАГО. Новые правила вступят в силу 22 августа.

Реклама

Выдача полиса ранее была возможна лишь при пройденном ТО и с диагностической картой.

Банк России, автостраховщики и Госавтоинспекция согласны с тем, что обязательное страхование машин не должно быть увязано с ТО.

«Возможны случаи, когда, например, диагностическая карта действует последний день, в этот же день покупается полис ОСАГО, ну и все, дальше полис действует, а карта нет», — пояснил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков РИА «Новости».

Другой проблемой, по его словам, является нехватка станций техобслуживания, которые отвечают законным нормам.

Почему МВД предложило сделать ТО личного автотранспорта добровольным

В ГИБДД считают, что если техосмотр для личных автомобилей водителей станет добровольным, то это даст возможность сотрудникам ГАИ уделить больше… →

Зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов ранее рассказал «Газете.Ru», что отмена обязательного техосмотра носит противоречивый характер.

«С одной стороны, я думаю, что водители действительно должны адекватно оценивать техническое состояние автомобиля, потому что они в первую очередь могут подвергать риску себя и тех, кого они перевозят. С другой стороны, надо понимать, что, к сожалению, не все водители у нас адекватные, и автомобили некоторых водителей похожи на ведро с болтами, как это называют в народе», — отметил Старовойтов.

Депутат также добавил, что, «когда техосмотр отдали страховым компаниям, этот шаг был рассчитан на то, что бизнес с этим справится лучше, чем ГИБДД, но в итоге его вообще перестали делать».

По словам Старовойтова, фактически водители получали соответствующий талончик без прохождения соответствующих проверок.

«Газета.Ru» сообщала также ранее, что Центробанк России (ЦБ) готовится к очередному этапу реформирования ОСАГО, который приведет к повышению цен на полис.

«Среди предлагаемых новшеств — увеличение лимита возмещения за причинение вреда жизни и здоровью в четыре раза, с 500 тыс. до 2 млн рублей, отказ от коэффициентов территории и мощности двигателя, а также возможный уход от учета износа», — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе РСА. Там отметили, что поддерживают предложения ЦБ, «которые выводят качество обязательной «автогражданки» на принципиально новый уровень».

«Они свое получат»: ОСАГО снова подскочит в цене

Автовладельцев ждет еще одна реформа ОСАГО: отменяется учет износа деталей и расширяется сумма компенсации до 2 млн рублей, но для этого придется… →

Техосмотр по-новому

Правила ТО в России изменились с 1 марта. Диагностические карты машин без техосмотра теперь будут аннулироваться, соответствующая отметка будет заноситься в базу ЕАИСТО.

В начале февраля представитель Министерства транспорта сообщил, что требования к процедуре фотосъемки авто во время техосмотра будут пересмотрены. Согласно им, машины на пункте техосмотра будут фотографировать дважды — до и после диагностики. На снимках должны быть четко видны передний и задний номера автомобиля.

Фотографии при этом должны сопровождаться координатами точки, где машина находилась в момент работ.

Однако плотная застройка вокруг пунктов ТО часто приводит к экранированию спутникового сигнала, заявили в Минтрансе. Погрешность может составлять, по данным ЕАИСТО, более 15 метров. В этой связи предлагается добавить к фотографиям машин показания систем ГЛОНАСС, а допустимую погрешность — увеличить.

Каждая фотография должна захватывать также бренд автокомпании и цвет кузова. Для автопоезда обязательно наличие фотокарточки передка седельного тягача и задней части прицепа или полуприцепа. Цифровые фотографии обязаны иметь точную дату, время (с погрешностью не более 3 секунд) и географические координаты (погрешность максимум 15 м), а сам файл не должен занимать более 700 килобайт.

close

Источник: gazeta.ru

кабинет новостей