Под контролем ГИБДД: как изменился техосмотр в России — rtk-kabinet.ru

С 1 марта сотрудники ГИБДД смогут контролировать организацию и проведение техосмотра транспорта. Кроме того, инспекторы смогут принять участие в ТО автобусов. С начала марта процедура выдачи диагностических карт будет изменена. Документ можно будет получить только после прохождения техосмотра, данные о котором будут внесены в единую электронную систему.

Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо

Скопировать ссылку

Главное

    РФ подтвержден первый случай заражения вирусом птичьего гриппа

    Песков прокомментировал введенные Киевом санкции против Медведчука

    Россия осталась без медалей ЧМ по биатлону в девятой гонке подряд

    Захарова заявила об утечке документов МИД Британии

    Ефремова этапировали из СИЗО-5 Москвы обратно в белгородскую колонию

    Названа причина обрушения в цеху на фабрике в Норильске

    Ночь на 23 февраля в Москве может стать самой холодной за этот год

    Назван самый полезный продукт

Читайте также

    Критиковать нельзя помогать: чай с малиной против доказательной медицины

    Решили сами: участники лотереи распределили миллиард

    Новый год, новые вызовы: есть ли надежда у рубля

Российский президент Владимир Путин подписал указ о том, как должен проводиться контроль и надзор за проведением техосмотра транспортных средств. Соответствующий документ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Реклама

В пункт 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» были внесены несколько изменений.

С 1 марта госконтроль и надзор за организацией и проведением ТО транспорта будут осуществлять сотрудники ГИБДД. Кроме того они могут принимать участие и в техническом осмотре автобусов, согласно порядку, установленному правительством России.

Ранее МВД анонсировало изменения правил проведения ТО транспорта в России. С 1 марта будут аннулированы диагностические карты, которые были оформлены без проведения техосмотра. Отметка об аннулировании будет заноситься в специальную электронную систему. Оператор, который выдал карту без ТО, будет привлечен к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств»).

В систему должны быть также внесены данные о самой процедуре проверки исправности автомобилей — организация, которая будет проводить ТО, должна загрузить фото «до» и «после» техосмотра машины. Таким образом диагностическая карта будет производиться непосредственно в электронном виде и загружаться в единую автоматизированную систему ТО транспорта.

Помимо фотографий в систему должны быть загружены адрес места расположения автомобиля на момент ТО, дата, время начала и окончания процедуры.

Электронная система будет работать круглые сутки. А доступ к ней получат сотрудники Госавтоинспекции на федеральном и региональном уровнях. Кроме того, будет осуществляться защищенный обмен информацией с профессиональным объединением страховщиков.

Получить данные той или иной диагностической карте, загруженной в систему, можно будет при помощи ее номера или сведений о техосмотре можно будет провести одного из реквизитов транспортных средств, номера кузова или номера шасси.

В МВД уточнили, что заверена диагностическая карта будет также — электронно. Эксперт, который проводил ТО, поставит свою электронную подпись. Тем не менее автомобилисты, которые захотят бумажный экземпляр диагностической карты, смогут его получить. Но такой вид карты с 1 марта станет необязательным.

Информационный портал начнет работать с начала весны.

Кроме того, МВД прописало конкретные требования к безопасности транспортных средств, без соответствия которым машина не может пройти ТО. В новой редакции ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» перечислено более 80 пунктов, которые касаются систем автомобиля. В список включены требования к тормозной системе, рулевому управлению, внешним световым приборам, шинам и колесам, а также к двигателю и его системам.

Например, если подтекла тормозная жидкость или возникнет сложность при повороте рулевого колеса, то такая машина техосмотр не пройдет.

Законодатели не оставили без внимания и стекла, которые должны быть на своих местах. Если на лобовом стекле будет большая трещина со стороны водителя — автомобиль не получит диагностическую карту.

В министерстве считают, что новые правила позволят сократить коррупцию в сфере техосмотра, а также повысить безопасность на дорогах за счет более тщательной проверки автомобилей.

Источник: gazeta.ru

кабинет новостей